browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Cистема энергетических чакр

Posted by on 18.05.2013

bpk2tVeESj8

Всего существует 13 чакр, семь основных и шесть промежуточных. Хотя можно даже выделить больше чакр . Просто они на фоне основных чакр проявляются более незаметно . В индийской традиции чакры сравниваются с цветком лотоса. Цветок корня лотоса находится под водой, в земле, стебель расположен в воде, а чашечка в воздухе, она воспринимает свет солнца. Подобным же образам устроены и наши чакры, их корни-железы и органы расположены в физическом теле, стебли — это нервы и эфирные проводники, каналы, китайские меридианы расположены в эфирном плане, а чашечки находятся в астральном плане, они воспринимают свет солнца. Существуют в индийской традиции 3 основных солнца: Сат, Чит, Ананда, т.е. Воля, сознание, Блаженство. Эти солнца отражают единый абсолют, единого Господа, Высший логос. Солнце Сат освещает в основном нижние чакры и его энергия падает на эти чашечки и проявляется через нижние планы бытия. Солнце Чит, солнце сознания, освещает и насыщает энергией верхние чакры, и солнце Ананды, солнце божественной любви, питает средние чакры. Теперь давайте непосредственно остановимся на самих чакрах, о стихиях, соответствующих чакрам, их органах, закрепляющих в физическом теле чакры. Начнем с муладхары.

Муладхара-чакра расположена как вам известно в области копчика. Там расположено ее седалище, ей соответствует костно-мышечная система в теле человека — ее корни, и органами чувств являются осязание — мышечное чувство, вернее не осязание, а мышечное чувство, чувство тяжести, равновесия.

Свадхистана-чакра расположена внизу живота, это лобковая область, свадхистана чакра соответствует стихии воды. Ей соответствуют органы мочеполовой системы, надпочечники, мочевой пузырь, и также кожа, она отвечает за осязание, за чувство тепла, холода.

Следующая чакра — манипура. Манипура-чакра расположена чуть ниже мечевидного отростка груди в области солнечного сплетения. Этой чакре соответствует стихия огня, органы пищеварения, поджелудочная железа, печень, желудок, чувства вкуса.

Следующая чакра за ней идет анахата — центр груди, ей соответствует стихия воздуха. Из органов корни этой чакры расположены в легких и в сердечной системе, сердце непосредственно.

Следующая чакра вишудха — яремная выемка шеи, низ горла. Ей соответствуют все нижележащие стихии и по сути является ее пространством. Корни этой чакры расположены в щитовидной железе, вилочковой, шее. Мышцы шеи, все железы которые расположены в этой области, вишудха чакры отвечают за слух.

Следующая чакра аджна — расположена в центре головы и межбровья. Аджна — это по сути стихия времени, аджна отвечает за восприятие времени, за его чувствование, корни этой чакры расположены в подкорке, а точнее это железа , которая называется гипофиз.

И следующая чакра — сахасрара. Сахасрара-чакра отвечает за интуицию, за сознание. Корни ее расположены в подкорковой области.

Теперь мы подробнее остановимся на каждой чакре и разберем им проявления.

Чакры могут быть трех состояниях: в закрытом, работающем и открытом состоянии. В закрытом состоянии чакры не воспринимают энергию своего плана, информацию никакую и никаким образом не проявляются , и человек безразличен к этому плану бытия. Если чакра начинает работать, человек начинает проявлять интерес, он начинает искать информацию, соответствующих людей, начинает проявлять активность на этом плане бытия. Но он потребитель, при работающей чакре человек является потребителем информации. Когда же чакра открывается полностью , человек воспринимает полностью свет источника, свет солнца, тонкого плана, то человек становится творцом, он становится источником энергии этой чакры. Он начинает творить, создавать, он больше не нуждается во внешнем, он самодостаточен.

Разберем мулдахара-чакру. В закрытом состоянии обычный человек апатичен, он мало подвижен, такие люди не интересуются физическими упражнениями. Они вялые, обычно с плохо развитой мышечной системой. Если чакра начинает работать, то человек начинает интересоваться, появляется потребность в движении. Вам всем известна такая потребность: в детстве, она возникает очень часто, потому что в детстве -это единственная чакра, которая работает. И в этот возраст, он так эволюционно заложен, чтобы чакра развивалась. И к вам до сих пор иногда приходит после долгих таких застоев , может прийти желание потягиваться, подвигаться, сделать несколько движений — это говорит о том, что чакра начинает чуть чуть работать. А если она работает хорошо, у вас постоянная потребность в движении, постоянная потребность в каких-то упражнениях физических и когда чакра открывается — это значит человек полностью владеет своим телом, он прекрасно его ощущает, у него прекрасные мышечные чувства. На этом уровне работающая чакра -это как правило создание своих стилей. В у-шу это известно очень хорошо, создание своего стиля — это знак работающей чакры.

Следующая чакра — это свадхистана — сексуальный план. Если чакра закрыта, то человек как правило не интересуется противоположным полом, у него такая установка, что “я бесполое существо” и мне это совершенно не интересно, человек безразличен к этому плану бытия. Если чакра начинает работать, то появляется интерес, человек притягивает к себе соответствующую литературу, начинает интересоваться противоположным полом. Эта чакра обычно проявляется в юности и начинает работать, что также эволюционно заложено и в этот период человек проявляет наибольший интерес к планам бытия, и если чакра открывается, то человек становится источником энергии, он притягателен, обаятелен, обольстителен. Человек имеет как бы соответствующую энергию , возле него соответствующее ощущение можно получить, от него просто глядя, рядом находясь.

Следующая чакра — манипура — это социальный план. Если эта чакра закрыта, человек плохо себя чувствует в компаниях. Обычно это стеснительные люди, зажатые в своих каких-то комплексах. Они плохо контактируют с миром, они не любят людные места, стараются уединиться. И это не от того ,что они погружены в себя, они просто не знают , как проявиться во внешнем . Если чакра начинает работать ,человек становится активным в социальном плане, он начинает стремиться как-то проявиться , как руководитель, он старается вести людей, стать лидером. Началу  открытия чакры соответствуют такие чувства иногда возникающие, как чувство собственности, иногда возникает чувство жадности и так далее. Но надо понимать, что это все временные проявления, не стоит бояться их , если у вас проявятся подобные чувства. Надо стараться осознать их в себе и следующий этап открытия чакры— это предприниматели и бизнесмены. Они как правило не привязаны к материальным ценностям. Но они творят на этом плане. Они свободно обращаются с материальными ценностями, с деньгами. Они вкладывают деньги, они живут этим, это их мир, но они, как я уже говорил, не привязаны к этому, то есть это их поле деятельности , как творчество.

Следующая чакра анахата. Анахата-чакра — подсоциального плана, это чакра, которая хорошо развита у людей религиозных, которые посвящают свою жизнь служению богу. Но это не значит, что всякий священник с открытой анахатой, совсем нет, потому что могут быть разные мотивации, но о них скажем позже. Если эта чакра закрыта, то человек сух, черств, не отзывчив на страдания людей. Если она открыта, то он более мягкий, пластичный, податливый, он сострадателен. Если чакра открывается, то от него идет уж такая благодать, это уже можно наверное только почувствовать. Один человек, он побывал в сталинских лагерях, рассказывал, что у них там с ними отбывал срок человек, в общем-то невысокого роста, худенький. И условия жизни были очень тяжелые, жили в бараках, очень много приходилось работать, плохое питание. И после того , как люди приходили, они все время уставали, начинали ругань, передряги, скандалы, а этот человек, он приходил и начинал молиться, тихо молился про себя, постепенно люди вокруг него начинали успокаиваться , у кого какие были горе, обиды, злоба –проходили , они потихоньку начинали останавливаться, наступало спокойное, такое ровное состояние, от этого человека шла благодать, которая просто успокаивала окружающих и уносила все заботы, тревоги и обиды. Просто спокойное состояние и все.

Следующая чакра — вишудха. Вишудха — это план творчества, проявление вишудхи -это вдохновенный восторг. Эта чакра творцов, чакра поэтов, художников. Люди которые истинно проявляются в этой чакре, как правило не привязываются к произведениям, не творят ради денег, они творят ради творчества. И это их насыщает, может быть у вас были когда-нибудь такие состояния вдохновенного восторга, когда вам просто хотелось делать что-то, рисовать или что-то петь, просто петь не важно как, где, почему, неважно как вас оценят, вам просто хотелось как-то проявиться на этом плане. И это является показателями того, что чакра начинает работать, активно работать. Закрыта вишудха у тех людей, которые не интересуются совершенно эстетикой, которые сильно погружены в материальный мир, они не видят прекрасного, если им говоришь, что вот посмотри какое дерево, они говорят обычно , что можно с него съесть с этого дерева, что можно с него иметь. Это часто такой подход утилитарных людей. Если вишудха начинает работать, то человек начинает интересоваться живописью, художественной литературой, его привлекает музыка, очень хорошо люди вишудхинского плана реагируют на музыку, потому что слух- прерогатива вишудхи, очень тонко чувствуют и понимают ее. Если вишудха работает, то это уже творец, который творит ради творчества, не ради результата.

Следующая чакра — аджна. Аджна-чакра — ее состояние сосредоточенная воля, если посмотрим на этот план, то человек этого плана если у него закрыта чакра, он совершенно глух к проявлениям теоретическим, он не интересуется ни какой информацией, т.е. он может воспринимать мир чувственно, как допустим человек вишудхи или анахаты, но его не интересуют умственные концепции, построения какие-то, часто это люди недалекие, или это люди грубые, погруженные в свою жизнь своим чувством. Если эта чакра начинает работать, то человек очень живо интересуется различными теориями, концепциями, философскими построениями, он ищет книги, он ищет информацию. И когда эта чакра открывается, то человек сам становится творцом теорий, он проводит знания от высшей силы, он творит и пишет труды, он может объяснить строение мира.

Это очень большие знания интуитивные, из ученых таким ярким примером хорошо, очень хорошо работающий аджны является Тимофей Ресовский. Почитайте книгу “Зубр”. Этот человек именно на аджне проявляется, он как то не стяжал какие-то результаты, к нему шли мысли, как описывается в этой книге, он мог начать одно дело, к нему приходила мысль, он совершенно не заботился, выдавал кучу идей, не заботился о завершении, о наградах, переходил к другому. Но если взять обыкновенных ученых, которые мотивированы манипурой, в основном социальными благами, они пишут труды для получения докторских степеней, таких людей нельзя назвать людьми аджны.

И следующая чакра — сахасрара. Сахасрара — это интуиция. Ее правильное состояние — отрешенная мудрость. Описывать сахасрару вообще довольно сложно, потому что все ментальные построения, все обозначения оканчиваются на плане аджны. Это план вербального общения и далее идет интуиция и чувствование, ну если взять проявление в мире, то бывают проблески, если сахасрара не работает, то человеку совершенно чужд вот такого предчувствия ,  такого какого-то понимания интуитивного предмета, т.е. человек может выучить и хорошо пересказать, но добраться до сути вещей он не может. Ему очень сложно и в связи с этим применение знаний , которые он получает , также значительно затруднительно, этот человек, как правило человек-схема, он выучил схему и по схеме действует, а связи между знанием и реальностью нет ,ему очень трудно какие-то провести параллели. Когда чакра начинает работать, то у человека проявляются проблески интуиции, какие-то озарения, сознания, откровения. В какой-то обыкновенной зачитанной истине он находит смысл бытия, и люди с открытой сахасрарой это конечно великие люди .Йогины которые обладают высшим знанием законов этого мира.

Система энергетических чакр . 2 часть

Кроме этого чакры могут работать или не работать (они могут работать неверно, с перекосом, какая-то одна часть работает, а другая — нет, не все лепестки открыты, одна основная часть энергии идет через один поток). В муладхаре предположим такой перекос будет связан с тем , что человек будет грубым. На свадхистане этот человек может быть слишком общительным, очень сильно погруженным в секс или наоборот, если работает другая, работает другой лепесток открыт, а остальные закрыты , он не может найти контактов и погружен в свои идеалы любви. Также могут возникать какие-то половые извращения и прочее. На манипуре если чакра работает неверно, то это люди властолюбивые, которые стремятся к власти, стремятся к власти любой ценой, они алчные такие, в общем рвущиеся куда-то очень сильно, жестокие тираничные. Если не правильно работает анахата, то люди могут быть плаксивые, там совершенно вялые по жизни, у которых этот план проявляется неверно, неправильно. Вишудха — перекосы могут быть связаны с тем, что у человека отвращение может возникать к каким-то предметам, как к ненужным предметам красоты, он их не понимает, он их не отвергает, у него отвращение появляется. Работа неверная, с перекосом не просто равнодушие, а он относится к этому отталкивающе. Если перекосы возникают в аджне, то этот человек либо он имеет знания, но не обладает волей к проявлению, либо имеет волю, но не имеет знания. Характеристика такого человека — это упрямость, тупость, очень не пробиваемые люди, они обычно замкнуты на одной какой-то идее, на одной теории, узостью восприятия с аджной связан фанатизм, очень сильно. Перекосы работы сахасрары дают  какие-то психологические заболевания, такие как эпилепсию, и прочие заболевания.

Но надо помнить что, вот допустим в социальном плане очень сложно определить проявления человека, потому что есть пары в которых работают чакры-сцепки, допустим муладхара  и анахата, они часто работают параллельно. Мотивация человека может находиться в муладхаре, человек обладает спокойной силой. Это такие крепкие люди, обычно деревенские парни с хорошим здоровьем, с устойчивой нервной системой, с психоструктурой  спокойной, эти люди могут казаться анахатными, человек уверен в себе, он может проявляться спокойно к этому миру, и эти люди иногда воспринимаются , как анахатные, но на самом деле их мотивация лежит в муладхаре, а проявляется она через анахату, через такое добродушие, спокойное отношение к миру.

Следующая пара — это свадхистана- вишудха. В пример можно привести, допустим, гетеру — это женщина, которая чувствует красоту, проявляется как-то очень пластично, очень гармонично, проявляется, но мотивация лежит в свадхистане, а не в вишудхе, т.е. основной мотив этого проявления своей сексуальности выражается через гармоничную одежду, через допустим грациозные движения. Ну и прочие проявления.

И следующий пример: следующая сцепка это манипура — аджна. Такими примерами могут стать вот деятели науки, те деятели науки, которые пишут какие-то труды, рвутся к степеням, хотят добиться чего-то, они по существу конечно создают какие-то теории, комбинируют, но основной их мотив -это не творчество, не пропускание знаний, не создание теорий, а достижение каких-то социальных благ, утверждение в обществе, самоутверждение. Если чистая манипура, то это , как правило военноначальники — манипурные люди — командуют очень хорошо, проявляются в политике.

Система энергетических чакр . 3 часть

Теперь несколько поговорим о том, как же можно открывать чакры. Но в связи со строением чакр возникает и путь к открытию чакр, невозможно открыть чакры переступив какую-то ступень развития, нам известно что каждая чакра имеет корень в теле — это органы и железы, для того чтобы работал цветок, открылась чашечка, им нужно хорошее питание, если будут слабые корни, то естественно питание не будет поступать в чакры.

Поэтому любая йога, неважно какого она направления, она начинается с физических упражнений. Будь то йога познания или йога любви, она начинается с хатха-йоги. Хатха-йога  служит для того чтобы укреплять наши корни, развивать тело, когда мы делаем асаны, то благодаря определенным позам , меняется прилив крови к разным органам и они начинают лучше работать, развиваться, лучше функционировать. Если мы не разовьем физическое тело, не укрепим свое здоровье, то естественно никакой речи не может идти об открытии чашечки, об открытии чакры, потому что энергии которые идут при этом, они очень мощные и просто тело и органы больные, они могут не выдержать.

Следующим этапом открытия чакры является очистка энергетических каналов, для этого служит цигун. Если мы не очистим энергетические каналы, потоки которые идут от солнца, от божественных солнц, они не могут пройти полно, представьте себе узкое русло и сильный поток, русло может просто не выдержать, поток выйдет за рамки русла, поток станет не управляемым, могут быть нервные срывы. Для этого служит цигун. Выполняя практики цигун , мы очищаем свои тонкие каналы, эфирные проводники, по которым течет энергия. Это китайские меридианы. Мы учимся управлять энергией. и затем когда каналы уже прочищены, когда мы успокоились, когда мы овладели своими чувствами, эмоциями, тогда у нас хорошее развитое тело.

Тогда мы можем переходить к открытию непосредственно чакры чашечки. Эта медитация уже осуществляется на янтре, на определенной янтре каждой чакры. Это созерцание, это принятие великого космического потока. Вы даже можете судить, вот если были какие-то статические медитации, или как сегодня будут медитации дзен в 3 часа, ваше тело не подготовлено, слабо, не очищено, если вы не сможете усидеть 15 минут в медитации. А ведь медитация это состояние возвышенное отрешенное, но ваше тело будет вам мешать, у вас будут постоянно возникать какие-то беспокойства: сменить позу, поза не удобная, тело затекает. Вы слишком много обращаете внимания на него. Это уже не медитация, это мучение, а медитация -это высшее парение, это творчество. В то же время если вы не очистили свои каналы, если они у вас грязные, если вы не владеете чувствами, то любое чувство, которое придет к вам , может сбить ваш медитативный настрой. Придет какое-нибудь беспокойство, что-то не так, кто-то вам 3 рубля должен или еще что-нибудь, и вы тут же забудете о медитации, вы полностью будете поглощены чувством к этому человеку, который вам что-то не додал или передал. И также следует успокоить мысли, потому что мысли это помеха, мысли отвлекают ум, ум должен быть пустым.

Чакры могут открываться по разному, есть три пути, по которым идет санс-поток. Есть путь снизу — это так называемый путь аскета, путь воина, путь монаха.Пример воины-монахи Шаолиня .Этот путь, он идет через открытие нижних чакр, через обретение воли. человек развивает свою волю, он обретает силу и таким образом идет его становление, утверждение и продвижение. Следующий путь  это путь сверху — путь познания, путь философа. Когда человек в каждодневных медитациях, в осмыслении, в самонаблюдении. Начинает постигать этот мир, тогда он проводит энергию высшего сознания в этот мир, пропускает ее через себя.

Третий путь — путь святого — это путь всех известных религий, путь через сердце, путь к Богу, через сердце, когда человек в неустанной молитве, в любви к этому миру, открывается ему и впускает в себя высшее блаженство, свет солнца, ананда. Если человек использует какой-нибудь из путей, то это как правило, односторонность, что толку в том что обладаете силой, если вы не знаете , как применять ее, что толку в том что вы обладаете знанием, если вы не можете применить это знание в мире, если у вас нет сил применить его и принести в этот мир, что толку что вы любите этот мир, страдаете за него , но вы не можете изменить его, вы не знаете как изменить его, у вас нет ни знаний, ни воли. Эта однобокость и односторонность, это препятствие, преграда к развитию. Религии призывают открывать только ананду, — любить этот мир, аскеты призывают только к могуществу, власти, обладанию собой. Но нужно помнить, что все три пути нужно объединить в один и тогда только можно достичь полноты, полнота абсолютна. Стать совершенным как отец ваш небесный. Ведь Господь создал мир по образу и подобию своему, ведь он не создал человека до пояса сверху, он сделал ему руки и ноги и все остальное прочее. Значит эти планы бытия для чего-то нужны ? Значит их не надо отвергать, закрываться от них, их надо развивать, осознавать, их надо приводить под свою власть, ими надо управлять. Легче всего закрыться, легче всего сосредоточиться на чем-то одном, на чем-то наиболее приемлемом, но это не будет полнота, это будет однобокость.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>